Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение  образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов (групповых помещений), объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала воспитанников, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: центрами (зонами), оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Ребенок имеет свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности.

При планировании и осуществлении образовательного процесса в образовательной организации реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Все компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Музыкально-физкультурный зал используются для развития музыкальной и физкультурной деятельности детей. Музыкально-спортивный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации. В зале также проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения. В зале имеется специальное оборудование, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом.

Для удобства и координации работы зал работает по составленному графику.

 

Наименование объекта Оборудованные групповые (учебные кабинеты)  комнаты Объекты для проведения практических занятий
Всегда В  т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ   В  т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество Общая площадь

 (м2 )

Количество Общая площадь

(м2 )

Количество Общая площадь

(м2 )

Количество Общая площадь

(м2 )

Групповые комнаты Ясли 1 72,0 0   1 72,0 0  
Младшая 1 49,8 0   1 49,8 0  
Средняя 1 50,8 0   1 50,8 0  
Старшая 1 62,3 0   1 62,3 0  
Подготовит 1 61,5 0   1 61,5 0  
Музыкально-физкультурный зал 1 89,4 0   1 89,4 0  

 

Наличие оборудованных объектов в образовательной организации для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в образовательной организации функционируют объекты для проведения практических занятий.

Объектами для проведения практических занятий являются: музыкально-физкультурный зал, групповые помещения. 

Музыкально-физкультурный зал – предназначен для проведения организованной образовательной деятельности «Музыка», «Физическая культура» с группами детей всех возрастов, а так же индивидуальной и подгрупповой совместной деятельности музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с воспитанниками в соответствии с расписанием образовательной деятельности. Так же в зале проходят  праздники, развлечения, спектакли. В зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, проектором, экраном, 2 проигрывателями cd- дисков, MP3 и флеш-накопителей, имеется телевизор, коллекция мультипликационных дисков,  и дисков с музыкой. Кроме этого имеются стеллажи с различным физкультурным оборудованием (обручи, мячи разных диаметров, маты, гимнастическая лестница, гимнастические скамейки, шары, мешочки для метания, стойки, шнуры, гимнастические палки, гантели, хопы, султанчики и мн. др).

            Групповые помещения, в каждой группе имеются:

Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные помещения оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация», «Объявления» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации.

Спальная – предназначена для дневного сна, в  помещениях находятся кровати в соответствии со списком детей.  Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

Буфетная – предназначена для хранения, мытья столовой посуды после приемов пищи.

Туалетная (совмещенная с умывальной) – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста  оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.    Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Групповая – предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух групп мебели, промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности групповые помещения, музыкально-физкультурный зал оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В групповых организованы центры (зоны) для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.

Перечень центров (зон) для проведения практических занятий и их назначение в группах

Наименование центра (зоны) Функциональное использование

 

1 Зоны обучения и развития Проведение организованной образовательной деятельности с детьми

 

 

2 Центры художественного творчества Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров

 

3 Центры патриотического воспитания Организация деятельности в рамках реализации программы воспитания

 

4 Центры конструктивного моделирования Обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
5 Центры чтения книг Личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями
6 Центры экспериментирования Развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение.
7 Театрализованные центры Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурные центры Проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей

 

9 Зоны сюжетно-ролевых игр Формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно – ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
10 Центры безопасности Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
11 Зоны дежурных Обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях
12 Экологические центы Реализация всероссийского проекта «Эколята дошколята». Экологическое воспитание через дидактические игры, календарь природы и труд.

 

Сведения о наличии оборудованных библиотек в образовательной организации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Имеется книжный фонд для воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Весь книжный фонд образовательной организации условно разделен на три части и включает в себя:

Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);

Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой дошкольного образования, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном центре чтения книг. Кроме того, в каждой группе так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.

В библиотеку детской художественной литературы входят:

  • Произведения, рекомендованные программой;
  • Познавательная литература;
  • Литература для чтения «Читаем сами»;
  • «Детские энциклопедии»;
  • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Так же имеется учебно-методический комплект, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.

Весь книжный фонд располагается в методическом кабинете.

Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»;

 «Социально-коммуникативное развитие»;

 «Речевое развитие»;

 «Познавательное развитие»;

 «Художественно-эстетическое развитие»;

 «Конструирование»;

 «Экологическое воспитание»;

 

Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объектами спорта в образовательной организации являются:

Музыкально-физкультурный зал, спортивные уголки в каждой возрастной группе

Музыкально-физкультурный зал является: центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей.

Музыкально-физкультурный зал оснащен оборудованием:

В зале имеется специальное оборудование, инвентарь, спортивные комплексы для занятий спортом, оснащен разнообразным спортивным инвентарем, что позволяет сделать занятия физкультурой насыщенными и разнообразными с целью выполнения поставленных образовательных задач.

 

Мебель: Стулья детские, стулья для взрослых, столик журнальный, скамья детская, ковер
Спортивный инвентарь: Обручи, Мячи, Мешочки с песком, Скакалки, Кегли
Для ходьбы, бега, равновесия Гимнастические скамейки, дорожки, канат, следы,
Для прыжков Скакалки, маты гимнастические, коврик для прыжков в длину, стойки
Для катания, бросания, ловли, метания. Кегли, кольцеброс, мешочки с песком, мячи, мячи мягкие набивные, мишень для метания, сетка для волейбола,
Для ползания и лазания Стенка гимнастическая деревянная, тоннели, дуги
Для общеразвивающих упражнений Обручи, гимнастические палки, мячи массажные, гантели, гимнастические мячи, кубики
Для подвижных игр Колпачки, ленточки, султанчики, помпоны, шапочки и.т д.

В зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы зал работает по составленному расписанию занятий.

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания в образовательной организации, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, а также предметы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогов и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Образовательная организация обеспечена необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

В образовательной организации имеются следующие средства обучения:

Информационные ресурсы:

Компьютер и принтер, оснащены кабинеты старшего воспитателя, заведующего, делопроизводителя, медицинской сестры, заведующего хозяйством.

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

Музыкально-спортивный зал оснащен: музыкальным центром, пианино,  мультимедиа,  акустической аудиосистемой.

Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, инвентарь и т.п.).

Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

Наглядные  плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

Демонстрационные  (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

Учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

 

Информация о доступе к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеется доступ к сети Интернет со скоростью 100 Мбит/с. Информационные системы включают в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательной организации.

К сети подключены 4 компьютера. 

Собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ  воспитанников ДОУ не имеется.

Имеется доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. В свободном доступе для детей в образовательной организации компьютеров, планшетов не имеется, вход в интернет не доступен.

Одним из направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса посредством применения ИКТ.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Беспрепятственный доступ в здание и на  территорию образовательной организации – отсутствует.

Территория ограждена металлическим забором, на входной калитке, на входных дверях установлены электронные замки, входных дверях установлен видеодомофон.

Здание образовательной организации оснащено системой противопожарной сигнализацией, голосовым оповещением, световым табло «Выход», табличкой выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля (название, место нахождения образовательной организации)

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, лифтов и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения доступа в здание и на территорию образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – назначен приказом заведующего ответственный за сопровождение по территории и зданию;

Наличие условий для доступа в общежитие, интернат не предусмотрено.

Общежитий, интерната, приспособленных для использования в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

  • Минпросвещения
  • дети онлайн
  • профсоюз
  • спас экстрим
  • заблокируй вредный контент
  • официальный сайт барнаула
  • портал обр услуг
  • мин науки и высшего образования РФ
  • результаты оценки
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • Рособрнадзор
  • сайт АК
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • единое окно к обр услугам
  • МО АК